Четверг, 09.05.2024, 09:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная    общеобразовательная  школа № 16"




Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ксенофобия (греч. ξένος «чужой» и φόβος «страх») — это страх и неприятие всего чужого, перетекающие во враждебное отношение к непривычным обычаям, культурам и людям.
Ксенофобию можно спутать с расизмом или гомофобией. И хотя объектом ненависти во всех случаях становятся одни и те же люди — например, чернокожие, — разница все же есть. Например, расизм основан на представлении о том, что разные расы принципиально отличаются друг от друга и есть те, что «лучше» остальных.
Причина ксенофобии же — в самом делении на «своих» и «чужих», и объектом неприязни могут становиться не только люди, но и чуждые культурные объекты или символы. Если расист будет смотреть фильмы, снятые только «белыми» режиссерами, а сексист — только фильмы режиссеров-мужчин, то ксенофоб откажется от всего, что он относит ко «враждебной» культуре. В целом же расизм тесно переплетается с ксенофобией, и эти предрассудки часто идут рука об руку.
Этнические предубеждения формируются, согласно некоторым теориям, из желания идентифицироваться с определенной социальной группой. Прочие сообщества начинают рассматриваться как враждебные, а выпады в их адрес становятся актом самоутверждения. В этом случае человек стремится присоединиться к «успешной» группе, присваивает себе ее коллективные достижения и начинает буллить чужаков. Этот процесс схож с механизмом школьной травли. Развитие ксенофобии у детей тесно связано с влиянием окружения — в первую очередь, семьи.
У людей, которые избрали ксенофобию в качестве модели социализации, могут наблюдаться также психопатия и нарциссизм.
Можно выделить несколько типичных признаков:

  • Страх при встрече с «чужими». Например, человек может отказаться от квартиры, устраивающей его по всем показателям, если сосед окажется другой национальности или выйти из вагона метро, когда в него заходит кто-то, кого он идентифицирует как представителя другой веры.
  • Отказ от взаимодействия с кем-либо из-за его происхождения или внешнего вида.
  • Комментарии по поводу внешности или одежды людей из других культур. Сюда же относятся шутки про звучание иностранных имен и слов.
  • Избегание столкновения с «чуждой» культурой, например, отказ идти в ресторан с определенной едой или смотреть кино или телешоу иностранного происхождения.
  • Уверенность, что «все лучшее — наше», а остальные культуры завидуют.

Несмотря на свойственную людям склонность к групповой идентичности, ее все же можно осознавать и контролировать, чтобы ее проявления не перетекли в ксенофобию и другие, более агрессивные формы.

  • В первую очередь важно преодолеть собственные стереотипы и ксенофобские установки через осознанность.
  • Также важно отслеживать у себя так называемые когнитивные искажения и стереотипы.
  • Следующим шагом в преодолении ксенофобии может быть борьба со страхами через познание.
  • Наконец, наиболее эффективно на человека влияет личный опыт общения с представителями других групп и погружение в новую культуру во время путешествий, обучения и работы в другой стране и т. д.
     
Просмотров: 97 | Добавил: moushk16 | Дата: 01.11.2022 | Комментарии (0)

ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Полезно

МБОУ "Школа № 16",653007, г. Прокопьевск, ул. Печёрская,4 Тел.: 8 (3846) 61-78-83, email: school_16prk@list.ru © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz