Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?
ТОЛЬКО В СОЧЕТАНИИ С ТЩАТЕЛЬНОЙ ГИГИЕНОЙ РУК И КАРАНТИННЫМИ МЕРАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСКИ БУДЕТ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАРАЖЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ!!!
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
О правовых основаниях проведения ежедневной термометрии тела школьников
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводится предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 4).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1/2.4.3598-20) устанавливают требования к особому режиму работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции всех образовательных организаций для детей (пункты 1.1 и 1.2).
Согласно п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,10C и выше, в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Данное требование распространяется на все организации, указанные в п. 1.1 СП 3.1/2.4.3598-20. Реализация этого мероприятия направлена на предупреждение возникновения, распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 323-ФЗ) предусмотрена дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство при проведении такого вмешательства. В соответствии со статьей 20 вышеуказанного Федерального закона приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 № 390н утвержден Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, в который, среди прочего входит термометрия (п.4 Перечня).
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона № 323-ФЗ, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению социально значимых заболеваний.
Профилактические мероприятия, в том числе «утренний фильтр» с бесконтактной термометрией, направленные на недопущение возникновения заносов новой коронавирусной инфекции на территорию образовательного учреждения, проводится в рамках реализации комплекса противоэпидемических мероприятий и не служат целям, предусмотренным ч.6 ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ, а значит, такого согласия не требуют.
Уважаемые родители! Измерение температуры тела детей на входе в школу – вынужденная, временная мера, призванная не допустить распространения заболеваемости в школе, защитить вашего ребенка от заболевания. Призываем вас в период напряженной эпидситуации по коронавирусу соблюдать меры профилактики и научить детей, как обезопасить себя и своих близких от заболевания. Здоровый ребенок скорее всего легко перенесет заболевание, при этом он может стать причиной заболевания старших родственников, для которых болезнь станет тяжелым испытанием.
В соответствии с данными Регистра COVID-19 (Минздрава России) в период с 30.04.2020 года по настоящее время доля детского населения в возрасте 0-17 лет составляет 12-13 % от всех случаев заболеваний COVID-19 среди населения Российской Федерации. Наибольшее число случаев заболеваний приходится на школьный возраст 7-17 лет (около 65 % от общего количества заболевших детей).
В преддверии нового учебного года в образовательных организациях необходимо обеспечить проведение мероприятий, направленных на профилактику возникновения и распространения COVID-19, в том числе на фоне наступающего сезонного подъема острыми респираторными заболеваниями.
• При посещении образовательной организации необходимо обеспечить проведение «утреннего фильтра», «входного фильтра» с измерением температуры тела всех обучающихся и сотрудников.
• Обращайте внимание на состояние здоровья детей в течение всего времени нахождения ребенка в образовательной организации.
• В течение дня у ребенка могут появиться признаки недомогания, причем ребенок не всегда расскажет об этом: должны насторожить появившаяся вялость ребенка, отказ от участия в мероприятиях образовательного процесса, отказ от еды, насморк, кашель, жалобы на головную боль. При появлении указанных признаков и/или жалоб у ребенка, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка, проинформировать руководителя образовательной организации.
• При общении с детьми обращайте внимание на соблюдение ими правил профилактики инфекций – мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование дезинфектантов. Научите детей никогда не чихать и кашлять в ладони. Объясните, что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками (причем пользоваться каждым платочком один раз!), а в крайнем случае – чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком, они должны обработать руки дезинфектантом.
• При проведении различных мероприятий в образовательной организации следите за соблюдением детьми социальной дистанции.
• Во время приема пищи детьми также необходимо обеспечить соблюдение социальной дистанции и следить за гигиеной – недопустимо
пользование одними и теми же столовыми приборами (вилки, ложки, ножи, стаканы и др.) разными детьми.
• Обеспечьте регулярное проветривание помещений, в которых планируется нахождение обучающихся.
• Поддерживайте у детей позитивный настрой, бодрость, формируйте осознанное желание выполнять требования профилактики инфекций.
• Обращайте внимание и на свое здоровье! При появлении признаков простуды: боли в горле, насморка, кашля, повышения температуры, потери обоняния – наденьте маску, прекратите общение с обучающимися и коллегами по работе, обратитесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением!
• По вопросам новой коронавирусной инфекции, в том числе вакцинации против данной инфекции, рекомендуем пользоваться информацией из официальных источников. Так, на сайте Минздрава России, в ежедневном режиме обновляется статистика по заболеваемости (смертности) от COVID-19, документы, памятки, полезные ссылки, телефоны горячих линий.
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?